Центр развития личности «Перспектива», приглашает на программу обучения : «Телесно–ориентированная гештальт-терапия.» в г. Нур-Султан.
26-28 августа 2019
Авторская мастерская Владимира Чаплюк
Телесно-ориентированная Гештальт-терапия.
Как повысить эффективность терапии, используя тело клиента и тело терапевта.
Формат курса – мастерская,5 семинаров по 3 дня .
Формат мастерской предполагает больше индивидуальной работы с каждым из обучающихся, в группе. Поэтому на каждый модуль курса отведено ограниченное количество тем, и есть возможность подробно обсуждать это с каждым.
Демонстрационная работа ведущего и супервизорская практика участников.
Теория телесной терапии будет осваиваться посредством большого количества телесных практик и экспериментов, что позволит изучать материал курса и телом, и разумом, и чувствами.
Практика на усвоение теории будет проходить в новых форматах, позволяющих каждому быть вовлеченным в процесс поиска ответов на вопросы, связанных с терапией.
1-2 модуль программы: Шесть Базовых Движений
Используя последовательность из таких движений как «уступать», «толкать» («давить»), «стремиться к», «цепляться» («схватить»), «притянуть к себе» («впустить»), и «отпускать» («избавляться»), ребенок сообщает о своих желаниях и потребностях от его родителей, и также о своей реакции на желания и потребности родителей в отношении него. Через эти базовые макро и микродвижения ребенок и родители, взрослый и среда вместе создают и выражают желания, чувства и намерения. Эти движения становятся частью усилий ребенка для саморегуляции и регулирования межличностных отношений, они проявляются, например, в первых приспособлениях ребенка в виде уступающих и толкающих движений его живота в первые недели жизни для помощи его пищеварению, до более сложных движений повзрослевшего ребенка, идущего к родителю, чтобы получить комфорт.
Эти движения поддерживают разнообразные способы нашего контакта с собой и в мире. Движения являются взаимозависимыми, каждое взаимопроникает или участвует в других, а также они совместно обеспечивают базовые вещи, необходимые для действия.
Базовые движения всегда появляются в связи с окружающей средой и, особенно в первый год жизни, в связи с родителями. Иначе говоря, когда появляется базовый паттерн движения, то это является функцией взаимоотношений и не может быть выделено как движение ребенка или движение окружающей среды. Т.е., базовые движения являются динамической частью целостности отношений . развитие продолжается, более ранние двигательные паттерны не исчезают. Вместо этого, они становятся частью все более сложных паттернов, поскольку младенцы, дети, подростки и взрослые постоянно организуют и реорганизуют свои действия и реакции в изменяющейся окружающей среде. Т.е. каждый базовый паттерн движения содержит как корни предшествующих опытов движения, так и зерна последующих. Например, базовая координация губ, языка и нижней челюсти, которая позволяет тянуться ртом к соску груди, в дальнейшем будет представлена и развита в действиях формирования слов, а также в более сложных паттернах речи. Все более ранние базовые движения, употребленные ребенком чтобы сидеть самому, свободными руками манипулировать игрушкой или играть с родителем, сформируют основную координацию, необходимую для возникновения ползания, которое в свою очередь станет основой и поддержкой для умения стоять, учиться ходить и непосредственно ходить. Позднее в развитии эти движения являются естественными для овладения более сложными действиями прыжков, бега, спортивных игр и т.д. Через эти развивающиеся движения дети узнают о самих себе и своем мире.
Программа курса:
1-2 модуль будут посвящены изучению шести базовых движений для развития контакта
3 модуль: Прикосновение, 8 функций кожи, 6 базовых движений.
4 модуль: Работа с психосоматикой, 6 базовых движений
5 модуль: Работа с нарушением пищевого поведения 6 базовых движений
Программа 1 модуля:
- ощущения и телесный процесс, ощущения и реальность, две категории чувствительности. Фокусировка и дыхание.
- Жан-Мари Робин: Ид ситуация и кинестетический резонанс. Как осуществляется взаимодействие человека с миром. Каким образом организм управляет собой, находясь в контакте, когда взаимодействие становиться трудным.
- Нарушения сенсорного опыта : вторичная физиология, мышечный блок, адаптированная телесная структура (АТС).
- Виды контактов: преднамеренный, видимый, приобретенный.
- Работа над незавершенным Гештальтом. Как незавершенный Гештальт “ живет” в теле. Как с этим можно работать.
1-е, 2-е фундаментальные движения: Уступание (отпускание), Толкание(опереться).
- Невербальная коммуникация в первый год жизни и ее влияние на коммуникацию во взрослом возрасте.
- Проявление (развитие)Шести Фундаментальных Движений от младенчества до зрелого возраста.
- Практикум: исследование паттерна Уступания.
- Уступание-Толкание и их отношение к опытам контакта.
- исследование паттернов Толкания.
- Уступить и Толкнуть в отношении к функциям Ид и Эго (мобилизация и приспособление к среде, условия для мобилизации, готовность).
- Уступание и Толкание как база паттернам. Стремления-целостность для построения возбуждения (волнения) и желания (страсти).
- Диагностика и терапия с использованием движений как ключа интервенций.
Стоимость семинара – 60000 тенге.
Вся дополнительная информация по телефону: 8 701 710 8694 Юлия